Затягивание сроков выплаты страхового возмещения

Пунктом 21 вышеуказанной статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховая компания обязана:

  • произвести страховую выплату потерпевшему
  • или выдать направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта
  • либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре — страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

В случае если страховая компания не реагирует на Ваше заявление свыше 20-ти дней, то Вам необходимо (если ДТП после 01.09.2014 года) написать претензию с требованием выплаты неустоек и спорных сумм. Ответ на претензию должен поступить в течение 5-ти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Предусмотренные суммы неустойки (пени) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.

При обращении по данному вопросу, как правило, наши юристы оказывают консультативную помощь по обращению с претензией. После подачи претензии часть людей звонят нам и благодарят за помощь, так как выплата происходит в считанные дни после подачи претензии. В случаях, если в ответ на претензию получен отказ или претензия проигнорирована, люди заключают с нами договоры на обращение в суд.