Некачественный ремонт автомобиля

Законодательное регулирование взаимоотношений автовладельца с автосервисом осуществляется, в первую очередь, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (в соответствующих разделах о договорах подряда, возмездного оказания услуг), Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Необходимо при этом отметить: удовлетворение требований потребителя не освобождает исполнителя ремонтных работ от выплаты неустойки за нарушение срока выполнения работы.

В том случае, если в установленный договором срок обнаруженные недостатки исполнителем не будут устранены, то потребитель имеет полное право отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения причиненных убытков.

Если же исполнитель не согласен с выдвинутыми требованиями заказчика – спор необходимо решать в судебном порядке.